Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Шлемы виртуальной реальности из разряда фантастики и кривых прототипов медленно, но верно входят в нашу обыденность. Рынок наводнила техника самого разного дизайна и производителей, а игровая индустрия ищет подходы к новым возможностям взаимодействия с игроком.

Несмотря на то что технология VR уже стала доступна для покупателей, влияние этого явления на здоровье и психику человека остается малоизученным.

Что же действительно происходит с нашим телом и сознанием, есть ли риск затеряться среди красочных фантазий разработчиков компьютерных игр, и не грозит ли длительное пребывание в шлеме VR вашему здоровью? В этом материале мы попробуем собрать и проанализировать все имеющиеся на данный момент сведения, чтобы найти истину.

Времена меняются, сложности остаются

Скорее всего, в VR отлично себя покажут игры в жанре RPG и приключенческие игры от первого лица. Но самый лакомый кусочек от глубокого погружения в виртуальную реальность получат разработчики жанра хоррор. Казалось бы, напугать искушенного современного игрока – задача не из простых.

Однако шлемы виртуальной реальности открывают для разработчиков новые горизонты. Любой шорох и движение, которые, как кажется, происходят совсем рядом, будут заставлять мурашки маршировать по коже. Ужасы от первого лица станут отличным тестом на здоровье сердечно-сосудистой системы.

Отсюда повышенные требования к медицинскому состоянию играющего.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Полное погружение в виртуальную реальность стало ближе. Сейчас игры на VR – это в основном довольно простые игры с незамысловатым геймплеем и графикой. Но пройдет немного времени, и с развитием технологий виртуальность уже будет сложно отличить от реальности

Помимо риска схватить приступ от неожиданной реалистичности всего, что происходит вокруг игрока, еще в 80-х годах при пользовании первых шлемов виртуальной реальности были выявлены жалобы на тошноту и головокружение. Игроков просто укачивало: вестибулярный аппарат сходил с ума от несоответствия телесных показателей и видимых образов.

С такой же проблемой сталкиваются и сегодня, но не все. Возможно, просто необходимо пройти некую адаптацию к новому восприятию, ведь некоторые испытывают подобные ощущения даже при игре с монитором.

Однако тем, кто склонен к укачиваниям, необходимо относиться к шлемам VR с особой осторожностью. Для прочих рекомендуется делать частые перерывы и не злоупотреблять нахождением в виртуальной реальности.

Кошмар и ужас, ужас и кошмар

Так, например, Международный институт психосоматического здоровья уже давно, одним из первых в России, ухватился за эту разработку и начал применять ее для лечения различных видов фобий. Да-да, именно шлем VR взяли на вооружение для того, чтобы вышибать клин клином.

Боишься пауков – вот тебе комната с пауками, сиди здесь, пока не надоест бояться. Подобный метод использовался давно, но с появлением VR проводить подобную терапию стало гораздо удобней. Можно теперь не держать на службе штатных пауков, голубей и прочую живность.

Да и больным гораздо легче пойти на контакт с виртуальным изображением своего страха, а потом уже переходить к непосредственному знакомству.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Конечно, хорроры в шлемах VR обещают пугать нас так, что кровь застынет в жилах. Однако есть в этом эффекте не только развлечение или риск инфаркта, а даже перспектива исцеления.

Кроме фобий, технологию VR применяют для лечения тревожных расстройств, депрессии, стресса, а также проводят диагностику и даже тренировку памяти, внимания и пространственного мышления.

Киберболезнь

Помимо тошноты и головокружения, продолжительное использование шлема виртуальной реальности может на довольно долгое время выбить человека из колеи.

Игра не может симулировать реальность полностью, поэтому по выходе из нее люди сталкиваются с такими сложностями, как проливание жидкостей мимо рта или проблемы с координацией и ориентацией в пространстве.

Что хорошо, такой эффект кратковременен и возникает только у «засидевшихся» игроков.

Хорошо известно, что мозг различает настоящую и виртуальную реальности. Однако разлад между всеми чувствами иногда вводит его в ступор и может вызывать неприятные ощущения.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения Есть мнение, что организм человека сам адаптируется под новую технологию и со временем неприятные ощущения прекратятся. Однако это не значит, что разработчики могут не учитывать возможные побочные действия и стараться минимизировать их

Что касается нашего дражайшего зрения, то здесь мнения разнятся, а достаточно масштабные исследования по этому вопросу не проводились.

Здесь многие, возможно, воскликнут: «Да что же тут неоднозначного? Монитор сажает зрение!» Однако, за последние десятилетия поколения мониторов стали гораздо более щадящими из-за высокой частоты обновления.

Самый главный козырь в отношениях между монитором и глазами – статичная фокусировка и «вырвиглаз» цвета. Если второе лечится снижением контрастности монитора, то первое стало причиной многих спазмов глазных мышц.

Дело в том, что наши глаза природой приспособлены к постоянным изменениям фокуса. Лишенные этой возможности из-за статичного монитора у нас перед глазами, мышцы глаз просто «деревенеют».

Что касается VR, то из-за близкого расположения к глазам он полностью погружает нас в виртуальную реальность. А так как в 3D-мире существует глубина и задние планы, это дает надежду на то, что нашим глазам там будет над чем поработать.

Но данный аспект все еще нуждается в дополнительном изучении.

Еще одна проблема – это неоригинальный обзор. В реальной жизни угол обзора человека составляет от 160 до 210 градусов. Проводились исследования, которые показали, что стоит закрыть часть обзора для глаз, как у испытуемого происходило ухудшение ориентации в пространстве.

xs

Конечно, в наш век постоянных истерий на почве религий, конца света, еды, ГМО, рептилоидов и прочего нетрудно представить, что вокруг VR будут водить хороводы, приговаривая заклинания «от сущности гномика» и нарекая шлемы виртуальной реальности гибелью человечества. Да что там, уже начали. По мнению особо впечатлительных, технология VR затянет массы в свой красочный и полный приключений мир и не отпустит до самой смерти.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Несмотря на широкую рекламную кампанию, стоимость оборудования для VR-игр все еще достаточно высока. Ведь, помимо самого шлема, еще нужна приставка либо мощный комп. Шлем виртуальной реальности не позволяет экономить на своем производстве. Даже легкое ухудшение качества его работы сделает нахождение в нем невыносимым

И они дождутся своего: конечно, кого-то утянет. И за обычными видеоиграми засиживались до полного истощения. Вот только истинную причину подобных случаев предпочитают не разглашать, а обвинять во всем «вреднющие» игры.

Конечно, подобное может повториться. Однако, в отличие от обычного просиживания за монитором, в шлеме виртуальной реальности находиться долгое время большинству людей попросту некомфортно.

Это делает игровой сеанс несравнимо короче.

Удовольствие без побочек

Для того чтобы наслаждаться виртуальной реальностью и не испытывать после этого неприятные ощущения, необходима действительно качественная технология виртуальной реальности. По некоторым данным, fps должно превышать 90, а синхронизация изображения от поворота головы должна занимать пятую долю секунды.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения Уже совсем скоро мы сможем действительно вживую поиграть от первого лица

Как показывают эксперименты, мы все равно адаптируемся. Наша психика и тело приспосабливаются к чему угодно.

Проводились исследования, где человек ходил с очками, которые переворачивали все, и спустя какое-то время он уже мог спокойно так жить. Так и с виртуальной реальностью с глубоким погружением.

Мы приспособимся под нее и научимся быстро переключаться между режимами настоящей и игровой реальности, а организм перестанет так паниковать из-за виртуальных несовершенств.

Есть так же ряд особенностей, которые будут вынуждены соблюдать разработчики игр, чтобы не делать свои произведения «тошнотворными». Например, в гонках при резком старте голова не должна отклоняться назад.

При беге голова не должна чрезмерно имитировать реальный бег, хотя подобный прием очень полюбился при создании обычных видеоигр под мониторы. Нежелательны резкие падения и другие изменения, которые поставят мозг в ступор от несоответствия видимого и происходящего в реальности.

В противном случае организм решит, что он отравился, и отправит пользователя прочищать желудок.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Одно из вероятных решений для снижения побочных эффектов от нахождения в шлеме виртуальной реальности – специальная платформа. Концепты подобного оборудования рассматривают различные разработчики

Основная ответственность за подобные эффекты будет ложиться именно на разработчиков игр. Им придется пересмотреть свой взгляд на создание проектов и перестать гнаться за максимально красивыми картинками в ущерб оптимизации. Придется четко следовать правилам: 90 fps – значит 90 fps, и не в одной конкретной комнате, а везде.

Время прорисовки грозит выбить человека из колеи при малейшей задержке. Так что создателям игр придется унять непомерный аппетит к производительности компьютеров и делать игры с адекватными системными требованиями, либо не делать их под VR вовсе: играть во что-то тормозящее в шлеме виртуальной реальности все равно никто сможет.

Тем временем люди используют новые технологии, чтобы получить популярность, ставя над собой эксперименты. Действующий рекорд по нахождению в виртуальной реальности принадлежит кинорежиссеру Дереку Уэстерману из Лос-Анджелеса. Он провел в шлеме в общей сложности 25 часов и 2 минуты.

Его окружали люди, которые кормили и поили его, а так же помогали перемещаться по комнате. На 17 часу ему стало плохо, но он продолжил эксперимент. Начиная с 21 часа он потерял контроль, начал бессвязно бормотать и сообщал о том, что не знает, где находится.

Даже на следующий день он продолжал испытывать сильное истощение и усталость.

Пару лет назад британский художник Марк Фарид открывал кампанию на Kickstarter по сбору средств на свой амбициозный эксперимент. Он обещал провести в шлеме 28 дней. Сама реальность должна была имитировать личность другого человека.

Таким образом, художник хотел проверить, потеряет ли он свою личность, играя другого человека целый месяц. На его счастье, сбор 150 000 фунтов не удался.

Зная, как тяжело пережил человек подобный эксперимент один день, страшно представить, что было бы с рисковым Марком.

Зеленый VR

По прогнозам, шлемы виртуальной реальностью не претендуют на массовые продажи. Их доступность весьма условна. Так что в ближайшее время массового ухода в Матрицу не предвидится.

Игр под VR пока мало, а индустрия не слишком сориентировалась, как с этой шайтан-коробкой обращаться и как делать под нее игры. Например, в шлеме виртуальной реальности гораздо сложнее контролировать взгляд игрока и его внимание.

Как удостовериться, что главный герой увидел важный момент диалога или действия, если он постоянно головой вертит?

Дешевыми данные устройства станут нескоро. Дело в том, что сейчас любое удешевление снизит качество.

А в вопросе обмана мозга даже маленькая погрешность приводит к тому, что мозг как безумный начинает кричать: «Не верю!» Думаю, не стоит говорить, что находиться в таком устройстве дольше пары минут желания не возникнет.

Поэтому приходится делать все на совесть, чтобы создать тот самый WOW-эффект. И с трескающимися от натяжения пикселями тут явно не по пути.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения Интернет пестрит различными концептами игр будущего, передающими спектр возможностей и ощущений, которые можно будет испытать благодаря новым технологиям

Несмотря на большую рекламную кампанию и анонсы новинок игр, созданных для шлемов виртуальной реальности, контента все равно очень мало, а то, что имеется, вызывает достаточно слабый интерес из разряда «попробовать разок».

Рынку нужно дозреть и разобраться, что же это за зверь такой… VR. Игровые разработчики должны поэкспериментировать всласть и разобраться с новыми способами взаимодействия с игроком. А они, заметьте, явно не торопятся бросать все и ринуться творить что-то подобное.

И их можно понять, у них есть сразу несколько причин для переживаний.

Во-первых, цена на шлемы виртуальной реальности достаточно высока, чтобы отпугнуть большую часть любителей видеоигр. Игры играми, а шлем – это еще не все игровое устройство, к нему еще нужен мощный компьютер или приставка. Вместе это становится непростительно дорогим удовольствием.

Многие уже бьют тревогу о порабощении людей виртуальной реальностью с полным погружением. Как обычно, паникеры даже не пытаются разобраться в истинной сути вещей, клеймя VR чумой века.

Во-вторых, очки виртуальной реальности были и раньше, и они особой популярности не достигли. Да, нынешним технологиям они и в подметки не годились, однако! Кроме того, современные очки все так же неудобные и тяжелые. Вспомните, когда вы последний раз долго сидели в наушниках, а они весят гораздо меньше.

Ну и, в конце концов, люди продолжают считать, что сидеть близко к монитору, а уж тем более вплотную, вредно для глаз. И это несмотря на то, что нет ни одного исследования, которое бы это доказывало, и есть данные об обратном воздействии на зрение.

Читайте также:  Афалаза: инструкция по применению, отзывы, аналоги, цена

В совокупности это дает нам общее представление о том, что, несмотря на активную рекламу, очки виртуальной реальности пока еще не смогли завоевать у игроков бешенной популярности. Шлемы VR были и раньше; новые гораздо технологичней, но все же не смогли полностью убрать неприятные последствия от игры.

Все это нам предстоит сделать и преодолеть. Полным погружением в виртуальную реальность грезили фантасты всех времен, и до массового входа в Матрицу осталось не так уж и много: подтянуть железо, устранить дискомфорт и разработать полноценные игры с учетом всех особенностей новой технологии.

Смогут ли машины захватить человечество в свои сладкие грезы, покажет время.

Источник: https://gamerulez.net/articles/vliyanie-vr-na-zdorovye-i-psihiku-cheloveka

Игровые очки виртуальной реальности HIPER VRM — отзыв

Всем доброго времени суток!

Вот так бывает в моей жизни, когда я коплю долгое время деньги на что-то важное, а потом срываюсь и начинаю покупать какие-то странные и не совсем нужные вещи.

Так получилось и с игровыми очками виртуальной реальности HIPER VRM. Я долгое время смотрела на них, виртуальная реальность завораживала меня и как бы говорила мне: «Ну возьми их, ну хотя бы не очень дорогие.

Надо же попробовать». Моё любопытство пересилило и я сдалась.

Комплектация

  • VR-очки
  • Салфетка для протирки
  • Инструкция
  • Гарантийный талон
  • Билет в виртуальную реальность от Fibrum, благодаря которому можно смотреть видео бесплатно, но лишь ограниченное количество времени.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Игровые очки виртуальной реальности HIPER VRM

  • ​​​​​На самой коробке нет совершенно никаких обещаний производителя, но и сами и консультанты в магазинах, и многие блогеры рассказывают о необычайном приключении в мир виртуальной реальности, стоит лишь одеть очки.
  • Параметры
  • Акриловые оптические линзы — 42 мм
  • Фокусное расстояние 55-70 мм
  • Регулируемые расстояние до экрана 55-72 мм
  • Надёжное крепление смартфона
  • Габаритные размеры: 188×105×125 мм
  • Вес: 370 г

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Игровые очки виртуальной реальности HIPER VRM

Описание

Очки представляют собой пластиковую коробку с акриловыми линзами. Также у данного устройства имеются регулируемые ремешки, с помощью которых оно держится на голове.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Линзы можно регулировать под определенные размеры телефона. Регуляторы находятся на верхней стороне очков.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Регулятор

  1. Для удобства вставлены мягкие бортики.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Следует обратить внимание, что очки виртуальной реальности подойдут не под каждый смартфон!

Для использования VR-приложений смартфон должен быть оснащен гироскопом и акселерометром.

Устройство совместимо со смартфонами от 4.5″ до 6″

Как вставить смартфон в очки виртуальной реальности

Телефон вставляется в подставку, которую можно увидеть, когда открываешь переднюю крышку очков. Для того, чтобы телефон не выпал, нужно зафиксировать его специальной липучкой.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Игровые очки виртуальной реальности HIPER VRM

А теперь самое интересное. Кто же может использовать очки виртуальной реальности без вреда здоровью?

Как оказалось далеко не все, хотя до покупки я об этом даже не догадывалась.

Устройство не может быть использовано детьми младшего 9 лет.

Уже после подобного заявления становится понятно, что очки не так безопасны, как кажется.

Длительное использование может быть утомительным. Делайте перерывы на 10-15 минут, каждые 30 минут использования

Хоть я и брала очки специально для того, чтобы смотреть фильмы, но при всем желании смотреть в них долго просто нереально. Производитель очень смягчил действие очков, назвав его утомительным, ведь после 30 минут просмотра, глаза начинают болеть и это при том, что со зрением у меня проблем нет. Не представляю, что будет со зрением человека, который имеет подобные проблемы.

Рекомендуем проконсультироваться с врачом перед началом использования, если вы беременны, относитесь к категории пожилого населения, имеете психические расстройства, имеете нарушения зрения, страдаете болезнями сердца или другими нарушениями центральной нервной системы

А списочек совсем немаленький. Отдельно выделено в инструкции, что

Устройство может вызвать приступы эпилепсии у некоторых лиц

Самое интересное, что об этом никто даже не предупреждает, а ведь это важно! Самый важный вопрос: вызывают ли очки виртуальной реальности эпилепсию, если у человека никогда её не было или же подобное может случится только с человеком, у которого есть заболевание? Вопрос неоднозначный. С ним я и обратилась к Гуглу.

Провоцирование эпилептических припадков у людей без поставленного диагноза маловероятно.

Маловероятно, но совсем неисключено. У меня эпилепсии нет, но после прочитанного в инструкции и на просторах интернета, стало как-то не по себе.

Ожидание и реальность

Я ожидала от очков многого, но ничего фееричного не произошло. Моего удивления хватило ровно на 5 минут и не более. Данная модель не охватывает всё поле зрения.

Боковым зрением видны границы и это печально. Эффектнее было бы, если бы их не было. Думаю, что у более дорогих моделей этих границ нет.

Ощущение, как будто бы сидишь в обычном кинотеатре и смотришь фильм в формате 3D. Полного погружения нет.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Итоги

Покупать эту модель не рекомендую. А людям, у которых есть вышеуказанные заболевания не советую совсем. Мои очки пылятся в шкафу никому больше не интересные. Глаза от них болят так, что фильмы смотреть невозможно, а десятиминутные ролики желания смотреть нет. Да и найти в бесплатном доступе те ролики, которые интересны лично мне, оказалось не самым лёгким делом.

  • За подобными ощущениями можно прогуляться в клуб виртуальной реальности и впечатлений вам хватит надолго и совершенно нет необходимости приобретать очки.
  • До скорых встреч!
  • ​​​​
  • ​​​​​​

Источник: https://irecommend.ru/content/ochki-virtualnoi-realnosti-ozhidanie-i-realnost-mogut-li-vyzvat-poteryu-zreniya-i-epilepsiyu

А vr-шлем опасен для детей? отвечают эксперты

Журналисты DigitalTrends поинтересовались у медиков, не опасен ли шлем виртуальной реальности детям. Если со взрослыми всё понятно (вестибулярный аппарат можно и натренировать), то с растущим человеческим организмом вопросов возникает немало.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зренияВозрастные ограничения производителей

Сперва следует обратить внимание на то, что указывают сами производители. Например, у Oculus Rift и Samsung Gear VR стоит ограничение по возрасту 13 лет и выше. У Sony PlayStation VR — 12 лет. Компания HTC напрямую не указывает конкретный возраст, а просто упоминает нежелательность применения шлема Vive детьми. Но как определялись данные ограничения? Это юридическая формальность или в действительности угроза здоровью ребёнка?

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зренияОптометрист и профессор визуальных наук, психологии и неврологии Калифорнийского университета в Беркли (США) Мартин Бэнкс (Martin Banks) говорит, что до сих пор ещё не встречал прямых доказательств негативного эффекта от использования шлема виртуальной реальности детьми. «Я думаю, все производители отталкиваются от самого факта развития детей, которое замедляется с достижением подросткового возраста, в котором они могут уже играть безопасно для своего здоровья. Поэтому они и советуют людям не допускать использования (VR-шлема, — примечание автора) в период значительного развития ребёнка».То есть производители VR-гарнитур просто осторожничают в свете того, что виртуальная реальность технология относительно новая, и нам просто могут быть неизвестны её побочные эффекты, которые проявятся в долгосрочном наблюдении.

Повышенная нагрузка на зрение

Профессор Бэнкс считает, близко расположенные к глазам дисплеи шлема виртуальной реальности могут оказать на зрение ту же нагрузку, что и телефон или книга, если смотреть на них с малого расстояния.

В итоге это выльется в развитие близорукости (миопии). Данная проблема очень распространена на нашей планете, и зачастую её вызывают такие увлечения, как чтение книг и работа за компьютером.

Объекты рядом вы различаете хорошо и чётко видите все детали, а дальние размыты, на них сложно сфокусироваться.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зренияОднако мистер Бэнкс отмечает одно важное различие между книгой/смартфоном и VR-шлемом. В первом случае зрение фокусируется на одной близко расположенной к зрачкам точке. Когда как оптика гарнитуры виртуальной реальности стимулирует зрение наблюдать за фиктивным дальним объектом. Такой обманный эффект снижает нагрузку на мышцы глаз, следовательно, не вызывая нарушений в процессе работы зрительных органов. То есть VR-шлем может оказать меньше проблем, чем книги или смартфоны.

Стереоскопический обман

В то же время профессор Питер Ховарт (Peter Howarth) будучи экспертом в оптике и преподавателем в области визуализации отмечает, что разница между естественным взглядом человека на окружающий мир и просмотром стереоскопических трёхмерных сцен через оптику шлема виртуальной реальности довольно существенная. В гарнитуре происходит имитация реального изображения, которая подсовывает глазу разные картинки.

«Способность видеть и различать детали зависит от формирования резкого изображения на сетчатке. Опять же, использование системы VR с перерывами не должно оказать негативного влияния на зрение, даже если качество изображения значительно уступает картинке реального мира», — уверяет Питер.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зренияБолее того, он считает, что такие устройства (VR-шлемы) помогут медицине справиться с проблемой «ленивого глаза» (амблиопия), например. То есть виртуальная реальность не только практически не портит зрение, но и даже при разумном подходе поможет человечеству избавиться от физиологических проблем.

  • Медикам известны следующие проблемы при использовании VR-шлема:
  • — Зрительно- и вестибулярно-индуцированная болезнь движения.
  • — Задержка (Latency) приводит к эффекту тошноты.

Если вы когда-либо испытывали серьёзный дискомфорт на американских горках или других экстремальных аттракционах в парках развлечений, то всё тоже самое вам грозит и с VR-гарнитурой.Данному аспекту производители уделяют особое внимание — физический поворот головы пользователя и последующее смещение ракурса камеры в виртуальном мире происходят с небольшой разницей во времени, именуемой задержкой. При длительном использовании и в случае недостаточной производительности системы это приводит к тошноте, укачиванию, головным болям и другим подобным эффектам «морской болезни».Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения— Угроза удариться в реальном мире при перемещениях в виртуальном.Некоторые игры предлагают владельцам VR-шлема трекинг всего тела с переносом движений в виртуальное пространство. Наткнуться на углы или удариться обо что-нибудь в комнате не составит никаких проблем, если ваши глаза не видят ничего, кроме дисплеев гарнитуры. Производители оснащают свои системы предупреждающим программным обеспечением, чтобы такого не случилось. Но с ребёнком это может и не сработать.

— Мозгу нужно время для того, чтобы вернуться в реальный мир и адаптироваться.

Упрощённые правила и максимальный эффект обмана мозга через зрительные и слуховые органы заставляет человека погрузить сразу треть своей нервной системы в виртуальный мир.

После одной активной игры нарушается координация и постуральная устойчивость. Не рекомендуется, например, вождение или управление сложной техникой, о чём говорится и в инструкции по эксплуатации.

Детям можно использовать VR-шлем, но очень осторожно

Нельзя запретить шлем виртуальной реальности для детей — никакой прямой угрозы не существует. Но есть множество косвенных опасностей, что могут возникнуть без присмотра взрослыми. Начиная от вероятности смертельного удара об угол стола и заканчивая психологической зависимостью от VR-игр.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зренияВпрочем, то же самое можно отнести и, например, к смартфону. Ребёнок может заглядеться в его экран и провалиться в люк, либо испытывать острый невроз при потере телефона, верно? Так вот производители просто обезопасили себя на юридическом уровне, что если ребёнок младше 12 лет попал в неприятность из-за использования VR-шлема, то родителям, допустившим такое, будет трудно отсудить что-нибудь у производителя.

Источник: https://mobidrive.ru/newsdata/9071

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения? Влияние на зрение шлемов виртуальной реальности

Виртуальная реальность заманивает все больше людей, особенно молодого возраста. Игра захватывает подлинностью событий и ощущений.

И для погружения в загадочный мир достаточно лишь смартфона и очков для передачи сюжета.

Но, как бы ни была интересна игра, встает резонный вопрос: а не вредны ли очки для виртуальной реальности? Чтобы ответить на него, следует рассмотреть основные характеристики приспособления.

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

Вес устройства

Если не считать проводов, то вес самого устройства, на первый взгляд, небольшой, около 300 граммов. Это примерно столько же, сколько весят мониторные наушники.

И здесь следует провести параллель и вспомнить, каковы ощущения от наушников после того, как просидите в них на протяжении часа. Болеть начинают не только уши, но и голова, макушка, шея. Это происходит из-за напряжения мышц шеи.

Такие же симптомы возникают и после продолжительного ношения очков.

Кроме того, шлем надевается на голову и обхватывает весь ее объем. Несмотря на наличие эластичных ремней, которые предназначены для смягчения давления, шлем давит не только на голову, но и на переносицу. В результате, кроме головной боли, появляются и болевые ощущения в области носа.

Конечно, судить о вреде очков по данному параметру нельзя. Ведь все зависит от времени в них проведенном.

Интересно!

За полчаса дискомфорт будет не ощутим, но уже через час появятся первые признаки усталости

Читайте также:  Ремо-вакс: инструкция по применению, отзывы, аналоги, цена на спрей и капли

Отрешение от реального мира

Все чаще в новостях появляются сюжеты о молодых людях, которые во время игры в виртуальной реальности полностью отрешаются от действительности. Они забывают есть, пить, спать.

Потеря счета времени приводит к серьезным последствиям для здоровья. Это проявляется не только в моральной и физической усталости, но и в истощении. В некоторых случаях спасти заигравшегося до потери пульса человека не удается.

Он умирает от обезвоживания или голодания.

Но говорить о конкретном вреде именно очков в данном случае тоже нельзя. Ведь виновато не само устройство, а захватывающий сюжет игры, восприимчивая и увлекающаяся натура игрока.

Вредные последствия

Еще в 80-е годы прошлого столетия, после игры с виртуальными очками, появлялись не только головные боли, но и головокружение, тошнота, вплоть до рвоты. Несмотря на технологический прорыв и усовершенствование очков, проблема актуальна и на сегодняшний день. Все это последствия психологического и физического напряжения.

Кроме того, после продолжительной игры часто наступает дезориентация. Это связано с тем, что в действительности мозг получает сигналы на различные действия от нескольких органов чувств.

Все они согласованны между собой, и потому сбоя не происходит. В виртуальной реальности органы чувств работают не синхронно, а потому и происходит разлад.

Зафиксированы случаи, когда во время или после продолжительной игры человек лил напиток не в рот, а например, в глаз.

С точки зрения ученых это происходит из-за низкого разрешения и частой смены кадров в игре.

Важно!

Ученые и врачи не рекомендуют использование очков для игры детей до 13 лет

Вред для зрения

Но и самый главный вопрос: вредны ли очки для зрения? Здесь мнения не только игроков, но и многих экспертов разнятся. Большинство считают, что шлем для глаз опасен не больше, чем компьютерный монитор со средней диагональю.

Другая же половина уверена, что очки оказывают большую нагрузку на зрение, в результате чего оно портится. И данные, подтверждающие этот факт, есть. Долгое и частое сидение в виртуальном шлеме, так же, как и за компьютером, со временем приведет к ухудшению остроты зрения.

Долгое пребывание в виртуальном мире может привести и к аномалии рефракции зрения. В таком случае возникают такие заболевания глаз, при которых изображение фокусируется перед сетчаткой, а не на ней.

Сказать однозначно, наносят ли вред очки для виртуальной реальности здоровью и зрению нельзя. Здесь все зависит от многих факторов: продолжительности нахождения в вымышленном мире, психики и эмоционального состояния игрока, качества устройства.

Одно можно сказать точно: главное – знать меру, и тогда можно получить удовольствие от сюжета без вреда здоровью.

Поинтересовались у медиков, не опасен ли шлем виртуальной реальности детям. Если со взрослыми всё понятно (вестибулярный аппарат можно и натренировать), то с растущим человеческим организмом вопросов возникает немало. Возрастные ограничения производителей

Сперва следует обратить внимание на то, что указывают сами производители. Например, у и стоит ограничение по возрасту 13 лет
и выше. У — 12 лет
. Компания HTC
напрямую не указывает
конкретный возраст, а просто упоминает нежелательность применения шлема детьми. Но как определялись данные ограничения? Это юридическая формальность или в действительности угроза здоровью ребёнка?

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Оптометрист и профессор визуальных наук, психологии и неврологии Калифорнийского университета в Беркли (США) Мартин Бэнкс
(Martin Banks) говорит, что до сих пор ещё не встречал прямых доказательств негативного эффекта от использования шлема виртуальной реальности детьми.

«Я думаю, все производители отталкиваются от самого факта развития детей, которое замедляется с достижением подросткового возраста, в котором они могут уже играть безопасно для своего здоровья.

Поэтому они и советуют людям не допускать использования (VR-шлема, — примечание автора) в период значительного развития ребёнка
».

То есть производители VR-гарнитур просто осторожничают в свете того, что виртуальная реальность технология относительно новая, и нам просто могут быть неизвестны её побочные эффекты, которые проявятся в долгосрочном наблюдении.

Профессор Бэнкс
считает, близко расположенные к глазам дисплеи шлема виртуальной реальности могут оказать на зрение ту же нагрузку, что и телефон или книга, если смотреть на них с малого расстояния.

В итоге это выльется в развитие близорукости (миопии). Данная проблема очень распространена на нашей планете, и зачастую её вызывают такие увлечения, как чтение книг и работа за компьютером.

Объекты рядом вы различаете хорошо и чётко видите все детали, а дальние размыты, на них сложно сфокусироваться.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Однако мистер Бэнкс
отмечает одно важное различие между книгой/смартфоном и VR-шлемом. В первом случае зрение фокусируется на одной близко расположенной к зрачкам точке.

Когда как оптика гарнитуры виртуальной реальности стимулирует зрение наблюдать за фиктивным дальним объектом. Такой обманный эффект снижает нагрузку на мышцы глаз, следовательно, не вызывая нарушений в процессе работы зрительных органов.

То есть VR-шлем может оказать меньше проблем, чем книги или смартфоны.

Стереоскопический обман

В то же время профессор Питер Ховарт
(Peter Howarth) будучи экспертом в оптике и преподавателем в области визуализации отмечает, что разница между естественным взглядом человека на окружающий мир и просмотром стереоскопических трёхмерных сцен через оптику шлема виртуальной реальности довольно существенная. В гарнитуре происходит имитация реального изображения, которая подсовывает глазу разные картинки.

«Способность видеть и различать детали зависит от формирования резкого изображения на сетчатке. Опять же, использование системы VR с перерывами не должно оказать негативного влияния на зрение, даже если качество изображения значительно уступает картинке реального мира
», — уверяет Питер
.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Более того, он считает, что такие устройства (VR-шлемы) помогут медицине справиться с проблемой «ленивого глаза» (амблиопия), например. То есть виртуальная реальность не только практически не портит зрение, но и даже при разумном подходе поможет человечеству избавиться от физиологических проблем.

Медикам известны следующие проблемы при использовании VR-шлема:

— Зрительно- и вестибулярно-индуцированная болезнь движения

. Если вы когда-либо испытывали серьёзный дискомфорт на американских горках или других экстремальных аттракционах в парках развлечений, то всё тоже самое вам грозит и с VR-гарнитурой.

— Задержка (Latency) приводит к эффекту тошноты

.

Данному аспекту производители уделяют особое внимание — физический поворот головы пользователя и последующее смещение ракурса камеры в виртуальном мире происходят с небольшой разницей во времени, именуемой задержкой.

При длительном использовании и в случае недостаточной производительности системы это приводит к тошноте, укачиванию, головным болям и другим подобным эффектам «морской болезни».

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения— Угроза удариться в реальном мире при перемещениях в виртуальном

.Некоторые игры предлагают владельцам VR-шлема трекинг всего тела с переносом движений в виртуальное пространство. Наткнуться на углы или удариться обо что-нибудь в комнате не составит никаких проблем, если ваши глаза не видят ничего, кроме дисплеев гарнитуры. Производители оснащают свои системы предупреждающим программным обеспечением, чтобы такого не случилось. Но с ребёнком это может и не сработать.

— Мозгу нужно время для того, чтобы вернуться в реальный мир и адаптироваться

.

Упрощённые правила и максимальный эффект обмана мозга через зрительные и слуховые органы заставляет человека погрузить сразу треть своей нервной системы в виртуальный мир.

После одной активной игры нарушается координация и постуральная устойчивость. Не рекомендуется, например, вождение или управление сложной техникой, о чём говорится и в инструкции по эксплуатации.

Детям можно использовать VR-шлем, но очень осторожно

Нельзя запретить шлем виртуальной реальности для детей — никакой прямой угрозы не существует. Но есть множество косвенных опасностей, что могут возникнуть без присмотра взрослыми. Начиная от вероятности смертельного удара об угол стола и заканчивая психологической зависимостью от VR-игр.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Впрочем, то же самое можно отнести и, например, к смартфону.

Ребёнок может заглядеться в его экран и провалиться в люк, либо испытывать острый невроз при потере телефона, верно? Так вот производители просто обезопасили себя на юридическом уровне, что если ребёнок младше 12 лет попал в неприятность из-за использования VR-шлема, то родителям, допустившим такое, будет трудно отсудить что-нибудь у производителя.

Еще одна реальность: подходит ли VR для детей?

Одной из самых громких кинопремьер этой весны стал основанный на одноименном романе фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Действие разворачивается в недалеком будущем, где экономический кризис повлёк за собой резкое снижение уровня жизни. Единственным местом, где люди могут забыть о тяготах реальности, становится Оазис – масштабная игра в виртуальной реальности.

Источник: https://babiki-kaluga.ru/vredny-li-ochki-virtualnoi-realnosti-dlya-zreniya-vliyanie-na-zrenie.html

Виртуальная реальность и вред для зрения | Часть 1

20 января 2016 в 15:13 (МСК) | сохранено 21 января 2016 в 08:58 (МСК)

«Нельзя назвать комфортным или полезным для здоровья постоянное использование монитора прямо перед вашими глазами»
Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения Успех Google Cardboard и скорое начало широких продаж таких продуктов как Oculus Rift, HTC Vive и остальных подобных девайсов подлило масла в огонь популярности устройств виртуальной реальности. В свою очередь остро встал вопрос безопасности их использования. Алгоритм работы шлема виртуальной реальности кардинально отличается от всех нами известных трёхмерных технологий. Например, неправильно сравнивать работу таких девайсов и систему трехмерного изображения в кинотеатре или телевизоре. В данной статье опровергнуты наиболее популярные заблуждения касательно использования новой технологии.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения Позволяет ли столь малое расстояние между глазом пользователя и экраном полноценно передать изображение? В очки виртуальной реальности встроена система линз, которая хорошо справляется с этой задачей. Она специально искажает изображение, тем самым делая работу с устройством комфортной для пользователя.
Нам известно, что человеческому глазу сложно сконцентрироваться на предметах, которые находятся слишком близко. Попробуйте написать на листке бумаги любое слово и поднести к глазу на расстояние нескольких сантиметров. В таких условиях надпись сможет прочитать только человек с высокой степенью близорукости. Чтобы понять, как работает эта система необходимо разобраться в алгоритме фокусировки человеческого глаза. На рисунке 1 схематично изображен принцип фокусировки глаза.
Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

(Рисунок 1) Способы фокусировки человеческого глаза при взгляде на предметы, которые находятся на разном расстоянии (близкое, среднее, бесконечное). Угол преломления световых лучей меняется в зависимости от расстояния до предмета. Это происходит за счет изменения формы хрусталика глаза.

Каждый раз лучи света, отражаясь от предмета, проходят несколько ступеней обработки в глазном яблоке.

Сперва световые лучи проникает через зрачок, после направляются в хрусталик, а в конце попадают на сетчатку, где обрабатываются фоторецепторами.

Для создания чёткого изображения световые лучи должны быть сфокусированы в одной точке на поверхности сетчатки. За это отвечает хрусталик, который собирает рассеянные лучи в одно место.

Главной особенностью устройства глаза является возможность хрусталика контролировать процесс обработки лучей света, которые проходят через него. Если объект находится близко, то хрусталик принимает лучи под широким углом. Когда объект находится на среднем расстоянии, то угол световых лучей становится меньше. Наконец, если объект находится на бесконечном расстоянии, то хрусталик принимает лучи под прямым углом. Говоря проще, хрусталик способен мгновенно менять свою форму, для того, чтобы подстроиться под новые условия и отправить лучи в корректном формате на сетчатку.

Процесс изменения формы хрусталика глаза человека (а также млекопитающих, птиц и рептилий) называется аккомодацией. Мышцы, прикреплённые к хрусталику, натягиваются или расслабляются. Этими действиями они меняют его форму в той или иной ситуации.

Однако, эти мышцы могут изменять хрусталик лишь до определенного состояния. Так же существует минимальное ограничение для фокусировки на предмете. Изображения вещей, которые находятся ближе минимальной зоны, становятся размытыми. Примерно до 25 лет это расстояние составляет 10 сантиметров. С возрастом данный минимальный порог увеличивается. Для большинства людей не представляется возможным комфортное использование дисплея, когда тот находится слишком близко к глазам (исключение составляют лишь огромные экраны). Даже если отбросить это минимальное ограничение дистанции, то при работе с дисплеем всё равно возникнет дискомфорт. Мышцы попросту не смогут постоянно держать хрусталик в изменённом состоянии. На рисунке 2 изображен алгоритм фокусировки человеческого глаза на очень близком предмете при работе с очками виртуальной реальности. Световые лучи подаются в хрусталик таким образом, что тот физически не может сконцентрировать их на одной точке сетчатки. Изображение остается размытым даже при максимальной степени аккомодации. Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения
(Рисунок 2) На первом рисунке изображен неудачный процесс фокусировки хрусталика на экране, который находится очень близко. Во втором случае условия эксперимента никак не меняются, однако, на этот раз используется специальная система линз. Во второй части рисунка 2 используется система линз. Она обрабатывает световые лучи и уменьшает угол преломления. В данной ситуации хрусталику становится проще сконцентрировать лучи на поверхности сетчатки.

Читайте также:  Физиотенз: инструкция по применению, цена, аналоги, от чего таблетки (0,2 мг, 0,3 мг, 0,4 мг)

Мы уже обсудили, что величина расхождения угла световых лучей зависят от дистанции до объекта, который создает световую проекцию.

Если сперва пропустить световые лучи через специальную линзу, а потом направить на человеческий глаз, то при обработке глазом эти лучи сойдутся в одной точке за экраном (см. правую часть рисунка 2).

В этом случае проекция объекта воспринимается человеческим глазом более масштабной. (дальняя серая полоса на правой части рисунка 2). Такое явление называется оптическим изображением.

Данное решение обеспечивает комфортное для глаз использование технологии виртуальной реальности. Глазу человека кажется, что мы смотрим на изображение, которое находится на достаточном расстоянии.

Длина этого виртуального промежутка может быть разной для каждого устройства. Например, в Oculus Rift DK1 оптическое изображение находится бесконечно далеко.

А в Oculus Rift DK2 создается иллюзия того, что оно расположено примерно в 1,4 метрах.

В данной статье описывается работа линз в идеальных условиях. Далеко не все устройства виртуальной реальности могут их предоставить. Поэтому иногда возникают своеобразные помехи. Например, геометрические искажение и хроматическая аберрация. О них мы поговорим в следующий раз.

Заметка: Работая уже практически год на Российском рынке виртуальной реальности в нашем клубе побывало более 3000 человек, которые впервые попробовали погрузиться и испытать все ощущения от шлемов, контроллеров, симуляторов и игр виртуальной реальности.

Мы проводили опросы и тесты VR-шлемов на фокус-группах, узнавали мнения и анализировали результаты от большого количества посетителей Virtuality Club. Основываясь на своей практике, мы сделали вывод, что подавляющее большинство игроков, попробовавших виртуальную реальность, остаются с положительными впечатлениями.

Всего 15% от общего числа опрошенных сообщили о незначительном дискомфорте после опыта использования Oculus Rift DK2. Большинство негативных ощущений присуще игрокам, использующим очки и страдающих проблемами со зрением.

В данный момент в комплекте с DK2 идут дополнительные линзы, для людей с незначительной близорукостью, но мы надеемся, что разработчики шлемов в будущих версиях придумают механизм линз, адаптирующихся под людей с дефектами зрения.

Ваш опыт погружения в виртуальную реальность

Положительный
Отрицательный
Смешанный
Только мечтаю попробовать

Источник: https://sohabr.net/gt/post/269460/

Японец провёл 700 часов в VR-очках, и его зрение улучшилось. У него есть версия о том почему

Японский пользователь твиттера рассказал, что у него улучшилось зрение, после того как он несколько месяцев подряд ежедневно проводил много времени в очках виртуальной реальности. Хотя он сам не до конца понимает, почему это произошло, и не уверен, стоит ли рекомендовать такой метод другим, у него есть теория о том, почему влияние VR-очков оказалось позитивным.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Пользователь под ником 0yasum13 поделился у себя в твиттере историей о неожиданном влиянии VR-очков на его здоровье.

По словам японца, за пять месяцев у него заметно улучшилось зрение и он даже смог водить машину без очков.

0yasum13 утверждает, что за 140 дней провёл 700 часов в виртуальной реальности, то есть каждый день он находился в VR-играх и чатах примерно по пять часов, пишет SoraNews24.

ОригиналЯ использую VR-очки каждый день уже пять месяцев, и, похоже, у меня улучшилось зрение. Раньше у меня было зрение 0,3, а теперь 1,0. Я всегда носил очки, поэтому очень удивился, когда смог безопасно водить машину без них. Интересно, связано ли это с тем, что у VR-очков точка фокуса — на двухметровом расстоянии.

Расстояние до точки фокуса, о котором говорит 0yasum13, определяет, в каком положении находятся зрачки пользователя VR-очков.

Хотя линзы и экран находились прямо у него перед глазами, мужчина всё время будто бы смотрел на два метра вдаль, а значит, его глаза могли меньше уставать.

Однако стоит учитывать, что он всё ещё смотрел на яркий светящийся экран через линзы, то есть полезным такое влияние назвать трудно.

Тем не менее мужчина утверждает, что действительно стал видеть лучше. По его словам, это происходило незаметно, но в начале августа он сел за руль и понял, что без очков ему удобнее следить за дорогой. Его зрение начало портиться ещё с десяти лет и достигало отметок 0,3 в левом глазу и 0,5 в правом, но теперь перешло к нормальному показателю 1,0, при котором очки не нужны.

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

0yasum13 также рассказал, что играл в VR-игры со специально подобранными настройками, которые тоже могли изменить влияние очков на его зрение.

В настройках очков есть показатель «дистанция между зрачками», который влияет на то, нужно ли пользователю сводить свои зрачки в одну точку и насколько сильно.

Японец выставлял максимальное расстояние между зрачками — в таком состоянии глаза должны были быть более расслабленными. Яркость экрана он делал немного ниже стандартной, а под VR-очки никогда не надевал обычные.

Но 0yasum13 предупреждает, что его история — только один случай, который может быть обычным совпадением, и он никак не доказывает пользу VR-очков. Ведь бывают и другие необъяснимые медицинские случаи — как у британца, который перенёс инсульт и неожиданно открыл в себе талант художника.

ОригиналУточню на всякий случай. Это история только о том, что «у меня» зрение медленно улучшилось, поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь со своим офтальмологом, чтобы понять, как лучше восстанавливать зрение.
Людям, которые впервые используют виртуальную реальность, я рекомендую игры с широким открытым пространством, а не какие-нибудь безумные американские горки.

К тому же не всем пользователям стоит вообще заходить в виртуальную реальность. Зимой у участника виртуального чата, оказавшегося среди ярких предметов всех мыслимых форм, случился припадок, и он упал на пол в судорогах. Остальные участники чата могли только бессильно наблюдать за этим — возможности помочь у них не было.

Но есть и VR-технологии, которые позволят если не улучшить зрение человека, то показать ему новые стороны мира. Британский проект «Глазами животного» даёт посетителям возможность почувствовать себя в теле совсем другого существа и даже испытать чувства от органов восприятия, которых нет у людей.

Источник: https://medialeaks.ru/1308sda-vr-eyesight/

Как медики используют шлемы виртуальной реальности

Десятки компаний выпускают на рынок модели VR-шлемов и очков за разумные деньги. Самые громкие разработки в этой области связаны с видеоиграми, но Oculus Rift, Gear VR и аналоги годятся не только для развлечений. «Афиша Daily» рассказывает, как виртуальная реальность используется медиками

Первые серьезные разработки в области виртуальной реальности начались в 1960-х годах, в 1990-х Sega, Nintendo и другие компании выпустили первые потребительские модели VR-шлемов. Те были такими громоздкими, а вычислительные мощности приставок были такими слабыми, что технология не получила коммерческого успеха, и о ней на время забыли.

Вспомнили о ней только в 2010-х с анонсом Oculus VR, после которого в конкурентную гонку включились Samsung, Sony, HTC. За последнее время появились и специальные контроллеры, перчатки, оружие (для игры в шутеры), даже особые беговые дорожки с переменным коэффициентом сопротивления. Аналитики наперебой предсказывают то, как VR завоюет мир развлечений.

Но, впрочем, уже сейчас технологии применяются далеко не только забавы ради.

Терапия после инсультов

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Люди, перенесшие инсульт, нередко остаются частично парализованными, и на их восстановление могут уходить долгие годы. Врачи придумывают все новые способы реабилитации, в том числе пуская вход виртуальную реальность. Так, в испанском Университете Помпеу Фабра применяют нехитрое приложение, демонстрирующее пациенту на экране вытянутые руки, которыми он с помощью датчиков может управлять как своими конечностями. Ученые тайком настраивают систему так, чтобы виртуальные руки двигались быстрее и точнее настоящих. После десятиминутного сеанса больные чувствовали себя более уверенными и стали пользоваться парализованной рукой так же часто, как здоровые люди, благодаря чему их восстановление пошло быстрее.

В статье, опубликованной в European Journal of Physical and Rehabilitation Medicine, говорится, что из 37 исследований по теме 12 показали существенный прогресс после применения виртуальной реальности в сравнении перед обычными процедурами.

В 8 исследованиях утверждается, что такая терапия очень помогает больным в повседневных задачах. Хороши ли такие программы для других конечностей и восстановления когнитивных функций, еще предстоит узнать, но новые методы уже на подходе.

Подробности по теме

Что нужно знать о шлемах виртуальной реальности

Что нужно знать о шлемах виртуальной реальности

Тренировка хирургов и дистанционная хирургия

Шлем виртуальной реальности предскажет риск потери зрения

Всем хирургам с чего-то приходится начинать, но какому пациенту захочется иметь дело с начинающим хирургом? Очки виртуальной реальности помогают частично разрешить проблему. В Канаде спроектировали тренажер для нейрохирургов NeuroVR, который представляет собой установку с экраном, манипуляторами, обратной связью и 30 учебными программами. Врач видит трехмерное изображение мозга и может «прооперировать» его, используя самые разные инструменты.

Компания Medical Realities тоже занимается обучающими приложениями, но использует бытовую аппаратуру. Этой весной один из ее основателей доктор Шафи Ахмед удалил опухоль кишечника в Королевском госпитале Лондона: операцию снимали на панорамную камеру и транслировали в интернет — врачи со всех концов света могли следить за процессом во всех подробностях.

Трансляция с помощью виртуальной реальности позволяет подключиться к операции и более опытному хирургу, чтобы прийти на помощь начинающему. И не важно, если доктор находится в другой части света, — он может удаленно управлять механической рукой, видя перед собой пациента на хирургическим столе.

Терапия душевных расстройств

Диагностические перечни полнятся душевными недугами, природа которых бывает до конца не ясна, а терапия недостаточно эффективна. Вот уже двадцать лет их пытаются лечить в том числе и с помощью виртуальной реальности, особенно когда дело касается тревог, фобий и посттравматического стрессового расстройства. Доктор Альберт Риццо из Университета Южной Калифорнии и инженеры компании Virtually Better изобрели установку Bravemind, чтобы лечить пациентов с поствоенным синдромом. В ее основе лежит так называемая экспозиционная терапия — давний и проверенный метод, когда пациенту показывают пугающую ситуацию в контролируемых и безопасных условиях. Солдат надевает очки виртуальной реальности и словно возвращается на фронт: Риццо проработал все вплоть до запаха пороха. По словам исследователя, благодаря интерактивности его программа часто помогает там, где обычная терапия не работает.

У Риццо есть и другие тренажеры, например, симулятор собеседования для высокофункциональных аутистов и виртуальный однополчанин, которому можно излить душу. Другие разработчики занимаются приложениями против фобий, для снятия стресса и медитации, лечения депрессии и даже никотиновой и героиновой зависимостей.

Подробности по теме

10 приложений для борьбы со стрессами и фобиями

10 приложений для борьбы со стрессами и фобиями

Лечение глазных болезней

Современные очки виртуальной реальности бинокулярные, то есть показывают отдельные изображения для каждого глаза, которые объединяет уже мозг. Как-то раз программист Джеймс Блаха догадался, что благодаря этому принципу можно лечить амблиопию (в простонародии «ленивый глаз»). У Блахи косоглазие, отчего его мозг еще в детстве перестал обрабатывать сигналы от левого глаза. Врачи не оставляли ему шанса, поэтому он решил помочь себе сам. Сначала Блаха придумал установку из двух проекторов и очков с поляризованными фильтрами, наклоненными под углом, но комплектующие обошлись бы слишком дорого. Вскоре появился прототип очков Oculus Rift за $300, и разработчик принялся за разработку игру Diplopia (позже он переименовал ее в Vivid Vision). Ее суть проста: вы играете в подобие арканоида, при этом картинка для здорового глаза затемнена так, что глазу с плохим зрением приходится подстраиваться и действовать активнее. Игрой уже пользуются в больницах, а домашняя бета-версия выйдет до конца года. Блаха говорит, что стал видеть лучше, однако Vivid Vision еще нуждается в клинических проверках.

Еще 4 способа применения виртуальной реальности в медицине

Создание комфортной обстановки для пациентов

Некоторым пациентам приходится лежать в госпитале месяцами, Это и само по себе утомительно, но если палата не в Принстон-Плейнсборо, а в травматологическом отделении больницы на отшибе райцентра, то дни проходят мучительно долго. Виртуальная реальность позволит перенестись куда угодно, например, в свою комнату, где включена панорамная камера с подключением к интернету.

Детальная диагностика

Современные методы диагностики вроде фМРТ способны выдавать трехмерное изображение органов, однако обычно врачам приходится довольствоваться отдельными проекциями на плоских экранах. В очках виртуальной реальности 3D-модель проблемного органа или тканей можно рассмотреть со всех сторон и во всех подробностях.

Лечение фантомных болей

В шестом сезоне «Доктора Хауса» главный герой избавил ворчливого соседа от фантомных болей с помощью оптической иллюзии: благодаря зеркалу тот увидел руку на месте потерянной и смог ее «разжать», обманув мозг. Примерно то же самое, только с самыми разными сценариями, можно проделать и с помощью виртуальной реальности.

Тренировка эмпатии

Некоторые молодые люди, в том числе врачи, не могут наладить контакт со старшим поколением: они раздражаются из-за медлительности, плохого зрения и слуха. VR-cимуляторы вроде We Are Alfred должны помочь представить, каково живется 74-летнему человеку с неизлечимой болезнью, плохо контролируемыми конечностями и темными пятнами перед глазами.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/2442-kak-vr-pomogaet-zhit-posle-insulta-uluchshit-zrenie-nauchitsya-soperezhivat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector