Ум и красота могут служить во вред

Ум и красота могут служить во вред

Все начинается с маленького шага. Это же касается и наших привычных действий, из которых складывается каждый день. Например, вы задумывались, чем грозит вашему здоровью слишком теплая одежда, как больные зубы и десны связаны с болезнью Альцгеймера, почему настоящие повара не моют свежую курицу перед приготовлением и из-за чего люди, отказывающиеся от завтрака, так быстро набирают вес?

Мы в AdMe.ru обратились к нескольким научным фактам, которые убедили нас пересмотреть свои взгляды на ежедневные привычки, отнимающие наше время, а иногда и здоровье.

Плохая гигиена рта ускоряет проявление болезни Альцгеймера

© Yuri Ribeiro Sucupira / wikipedia   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Если вы плохо чистите зубы, у вас может появиться не только кариес, но и пародонтит — инфекция, которая сначала поражает десны, а в конце концов лишает зубов. Бактерии, вызывающие пародонтит, влияют на работу мозга и ускоряют развитие болезни Альцгеймера.

Взаимосвязь состояния зубов и мозга доказало и одно из новых лекарств, созданных для лечения болезни Альцгеймера, которое, как оказалось, еще и восстанавливает зубы, пораженные кариесом. Пока лекарство не внедрили, полезно навещать стоматолога раз в полгода, чтобы делать профессиональную чистку и наносить укрепляющие эмаль пасты.

Люди, которые тепло одеваются, чаще болеют

Когда вы одеваетесь слишком тепло, в одежде начинают размножаться бактерии и возбудители вирусов: для них это комфортная среда обитания. Чтобы не создавать «парниковый эффект», отдавайте предпочтение натуральным тканям в гардеробе, не одевайтесь слишком тепло и чаще проветривайте верхнюю одежду, особенно если ее сложно стирать или чистить.

От сахара и булочек ухудшается память

© depositphotos   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Употребление сахара и питание, основанное на большом количестве углеводов, приводят к развитию деменции. Известно и то, что больные диабетом чаще страдают от болезни Альцгеймера. Не нужно полностью отказываться от сахара, просто рассчитывая свою дневную дозу, не забывайте, что он еще содержится во фруктах, овощах, крупах, напитках и молочных продуктах.

Лак для волос вызывает прыщи

© pexels   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Использовать такой лак для закрепления макияжа — плохая идея. Оказывается, прыщики и воспаления появляются на лице, даже если вы просто использовали лак для волос, чтобы уложить прическу или челку, но не прикрыли кожу лица.

Диетическая газировка и спортивные напитки вызывают проблемы с сердцем

© depositphotos   © SweetCanadianMullet / Wikipedia  

Ум и красота могут служить во вред

Любой сладкий напиток с искусственными красителями повышает риск инфаркта, внезапного инсульта и деменции, если присутствует в вашем ежедневном рационе. В эту же категорию попадают многие спортивные напитки, некоторые фруктовые соки и диетические газировки.

Детокс-диеты и свежие соки вредны для здоровья

© with wind / flickr   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Не нужно делать напитки на основе лимонного сока или яблочного уксуса и пить их на голодный желудок: детокс-диеты не работают, но достаточно быстро расстраивают работу пищеварительного тракта.

Почки, печень, толстая кишка и легкие — это естественная система нашего организма, которая занимается в первую очередь его очищением и избавляет от токсинов.

Свежевыжатые фруктово-овощные соки ничем не могут помочь: они только вредят. К примеру, их употребление в больших количествах и на голодный желудок повышает риск развития диабета и язвы желудка.

А щелочную воду стоит пить только по рекомендации вашего лечащего врача.

Уборка дома без перчаток приводит к отравлениям

© depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Неважно, моете вы посуду или чистите плиту, — к делам нужно приступать в перчатках, которые защищают от химических ожогов и не дают токсическим веществам попасть через руки на пищу, в напитки, глаза или рот.

В туалете, на раковинах и рабочих поверхностях кухни легко обнаружить сальмонеллу или кишечную палочку.

А на обычной губке для мытья посуды обитает около 362 видов микроорганизмов, большинство из которых вредны для человека.

Токсины не выходят с потом

© Minghong / wikimedia  

Ум и красота могут служить во вред

Чаще всего мы потеем, чтобы выровнять температуру тела: когда вокруг жарко или температура повышена из-за болезни, пот охлаждает вас, чтобы не было перегрева. В некоторых ситуациях выделяется пот особого состава, чтобы передать другому существу какой-то сигнал, например о том, что вы испытываете страх. Но токсины через кожу вместе с потом не выходят. Это миф.

Полоскание рта маслом не дезинфицирует зубы, а паста с активированным углем уничтожает эмаль

© depositphotos   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Полоскание маслом не является методом ухода за ротовой полостью. В лучшем случае сам процесс полоскания полезен, но для этого куда лучше подходят ополаскиватели для рта, которые действительно дезинфицируют.

Активированный уголь в составе зубной пасты не укрепляет зубы — наоборот, он куда опаснее для эмали, чем пищевая сода, которую традиционно используют для домашнего отбеливания.

Витаминные капельницы и инъекции бесполезны

© depositphotos   © depositphotos  

Ум и красота могут служить во вред

Если вы здоровый человек, витаминные инъекции и капельницы вам не нужны. Их прописывают людям, которым по каким-то причинам сложно усваивать витамины привычным образом, например из пищи.

В большинстве случаев достаточно нормально питаться и ухаживать за своим телом. Так, для красивых волос важны массаж головы, правильное питание и своевременная стрижка. Без этого даже плазмолифтинг не поможет.

Чайный гриб опасен для здоровья

© depositphotos   © Nicaara / reddit  

Ученым не удалось доказать наличие каких-то целебных свойств у чайного гриба. Но он содержит много сахара, не проходит пастеризацию и может содержать из-за этого вредные бактерии, что часто приводит к отравлениям. Его нельзя давать маленьким детям и беременным женщинам, так как в нем присутствуют алкоголь и кофеин.

Неправильный прикус связан с болями в шее, спине и приводит к раннему старению кожи лица

© depositphotos  

Неправильное положение челюстей может говорить о нарушениях в позвоночнике и ослаблять мышцы челюсти, что вызывает обвисание кожи лица и нарушает ее тонус. По этой причине исправление прикуса может быть полезным в любом возрасте, и не только ради красивой улыбки.

Отказ от завтрака вызывает ожирение

© depositphotos  

Наш организм устроен так, что ему требуется большой запас «топлива» утром, чтобы расходовать его в течение дня. Под это подстроены процессы переработки глюкозы в энергию, выделение гормонов и работа пищеварительной и нервной систем. Поэтому утром можно есть сладкое и мучное, и даже жирное и кислое в разумных количествах.

Без хорошего завтрака метаболизм замедляется, а недостаток утренней порции организм требует в вечерние часы и в большем объеме, чтобы сделать «запасы» на случай нового голодного утра. Но в течение ночи вы не тратите энергию на физическую или умственную деятельность, поэтому пища превращается в лишний вес.

Готовка на газовой плите без вытяжки почти равносильна курению

© depositphotos   © depositphotos  

Вытяжка над плитой сделана, чтобы вы не дышали продуктами горения газа. Каждый раз во время готовки на газовой плите выделяются токсичные газы и вещества. Их вред сопоставим с вредом от вдыхания воздуха в накуренной комнате. В идеале лучше отказаться от газовой плиты и перейти на индукционную.

Натуральное не значит полезное

© Aris Gionis / flickr   © Robert / wikimedia  

Традиционные методы, к которым прибегают селекционеры, опасны и редко подвергаются проверке. Одним из популярных методов для создания новых сортов и гибридов до сих пор остается радиационная селекция.

Но слабый контроль и отсутствие количественных исследований приводят к трагедиям. Например, в 1960-х был получен новый сорт картофеля, который, как выяснилось позже, содержал много токсичного соланина.

В результате то, что нам выдают под ярлыком «натуральный продукт», может значительно отличаться от исходного овоща или фрукта и даже оказаться опасным мутантом. Посмотрите на фото помидоров выше: натуральные помидоры так сильно отличаются от их одомашненной версии, что вы бы скорее приняли их за дикие ягоды.

Чтобы не прогадать, покупайте сезонные продукты. Так меньше вероятность обнаружить некачественные фрукты, ягоды или овощи.

Сыр, сухофрукты и батончики мюсли мешают работе иммунитета

© Rainer_Zenz / wikimedia   © Marco Verch / flickr   © depositphotos  

Переработанные продукты содержат много сахара или, наоборот, соли, в составе имеют различные добавки, гормоны или избыточное количество трансжиров, которые оказывают негативное влияние на работу иммунитета, если питаться ими в больших количествах. Поэтому следите за тем, чтобы порции были маленькими.

Это относится к:

  • замороженным и консервированным продуктам, любым полуфабрикатам;
  • батончикам мюсли, кукурузным хлопьям и большинству готовых завтраков;
  • бекону и колбасам;
  • орехам, обжаренным с солью или сахаром, попкорну для микроволновой печи;
  • сухофруктам, а также свежим фруктам и свежевыжатым сокам;
  • маргарину и плавленным сырам;
  • кетчупу и другим готовым соусам.

Фото на превью depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/15-rasprostranennyh-ezhednevnyh-privychek-kotorymi-obespokoeny-vrachi-2047765/

Правила красоты и здоровья — Bylist.ru

Каждый из нас мечтает быть привлекательным и полным сил. Неудивительно, ибо красота и здоровье — это одни из самых главных факторов.

В чём же заключаются правила красоты и здоровой жизни?

Именно об этом и пойдет речь в статье.

Правила красоты и здоровья

Уход за собой

Соблюдение красоты и здоровья начинается с ухода за собой. Во-первых, нужно утром умываться холодной водой. Это придаст коже тонус и здоровый вид. Во-вторых, меньше стресса и негативных эмоций, так как есть риск получить мимические морщины.

Косметологи рекомендуют распаривать кожу, принимать солевые ванны, пользоваться скрабами, увлажняющими кремами и тоником.

Здоровый сон

Известно, что во время сна происходят физиологические процессы, влияющие на самочувствие, настроение и красоту. Напряжение уходит, тело расслабляется, а энергия тратится на восстановление организма. Человек находится в состоянии покоя: понижается температура тела, вырабатываются гормоны, повышающие иммунитет и стимулирующие клеточную регенерацию.

Поэтому, в первую очередь надо уделить внимание спальному месту. Кровать и подушка должны быть максимально комфортными, а спальные принадлежности — с хорошими наполнителями, поддерживающими температурный баланс тела.

Ум и красота могут служить во вред

Отказ от вредных привычек

Курение и алкоголь пагубно влияют как на здоровье, так и на внешность. От курения желтеют зубы, волосы становятся ломкими, а кожа неестественного бледно-жёлтого цвета. Под глазами появляются темные круги, а мышцы теряют свой тонус.

С алкоголем ситуация куда хуже. Регулярно выпивающий человек ускоряет старение кожи и организма в целом. Появляются морщины, впадины, а также отеки и синяки.

Поэтому, рекомендуется отказаться от таких вредных привычек, чтобы не понижать иммунитет, и не ухудшать здоровье.

Красота и здоровье

Правильное питание

Под плохим питанием понимается пища, которая перенасыщена канцерогенами, растительными жирами, легко усваиваемыми углеводами, а также веществами, содержащими в своём составе ГМО. Всё это, безусловно, сказывается на здоровье и красоте.

Слизистая оболочка желудка очень чувствительная, поэтому систематическое употребление большого количества жирного и жареного непременно отразится на состоянии желудка. При таком образе жизни можно получить даже гастрит и язву.

Стоит упомянуть тот факт, что лицо человека является его визитной карточкой, а прыщи и угри возникают как раз по причине употребления вредной пищи.

Питание человека это и есть его образ жизни. Не зря говорят, что диета не может являться временным явлением в жизни человека, а должна стать постоянным. Следует отказаться от вредной пищи, не переедать, пить много воды и результат будет сразу заметен.

Ум и красота могут служить во вред

Движение и спорт

Большую роль в улучшении самочувствия играют регулярные занятия спортом. Если соблюдать элементарные принципы и простые правила, то уже спустя месяц можно заметить улучшение здоровья и внешности. Это, в свою очередь, ведет к долголетию и замедляет процесс старения. Особо важную роль спорт играет в юном возрасте.

Физическая культура приносит организму энергию, сил, прекрасное настроение, укрепляет иммунную систему и защищает от многих болезней. Врачи рекомендуют уделять физической активности по 15-20 минут каждый день и через месяц уже будут положительные изменения.

Подводя итог, можно сказать, что здоровье и красота очень тесно связаны, так как от здоровья зависит внешний вид, свежесть лица, настроение. Иными словами, когда человек здоров — красота налицо.

Поэтому, нужно смолоду беречь себя, не лениться, а заниматься спортом, выходить на прогулки, соблюдать режим сна и правильно питаться.

Придерживаясь всех этих простых правил, уже за месяц можно будет наблюдать прекрасные результаты.

Источник: https://bylist.ru/pravila-krasoty-i-zdorovya/

Ум, разум, истинное и ложное эго, душа, параматма

Ум и красота могут служить во вред

Каждый человек, помимо тела физического, имеет тонкое тело. Три основных элемента тонкого тела (снизу вверх) – это ум, разум и эго. Манас, буддхи и ахамкара – так звучат они на санскрите. Каждый из этих элементов выполняет свои функции.

В древних трактатах мудрецы, описывая структуру ума, говорили, что главная его функция состоит в том, чтобы оценивать информацию, поступающую от пяти органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Чувства – это щупальца ума, с помощью которых ум воспринимает окружающий мир.

УМ

Ум (манас) обрабатывает информацию, поступающую от органов чувств, и разделяет её на две категории: то, что ему нравится, и то, что ему не нравится. Каждый человек хочет счастья, и ум выполняет разделение всех чувственных восприятий на предмет того, принесут они его личности наслаждение или нет.

Эмоции – это проявление оценивающей деятельности ума. Обида, гнев, раздражение, ненависть – это подаваемые умом сигналы, которые означают, что объект, вызывающий их, особых наслаждений не принесёт.

Читайте также:  Мексидол: инструкция по применению, таблетки и уколы - от чего помогает ру

А энтузиазм, вдохновение, решимость, целеустремлённость являются сигналами о том, что объект содержит в себе значительную дозу наслаждения. Также есть смешанные эмоции, в которых объединены противоположные оценки.

Например, ревность: с одной стороны, эта эмоция вызывает отторжение соответствующего объекта (потому что он доставляет неудовольствие), а с другой – вызывает ещё большее влечение к нему, так как связана с оценкой, что «им может наслаждаться кто-то, помимо меня».

РАЗУМ

Разум (буддхи), как начальник более высокого ранга, проверяет выводы, которые сделал ум, и проводит более глобальную оценку происходящего. И у него для этого свои критерии. Ум мыслит исключительно категориями настоящего, то есть он оценивает, принесёт ли тот или иной поступок счастье прямо сейчас.

Разум же, в отличие от ума, мыслит категориями более отдалённой перспективы, иначе говоря, думает о том, принесёт ли человеку то или иное действие счастье в будущем. Например, мать, заслышав, что её малыш заплакал ночью, встаёт и идёт к нему, как бы ни протестовал её ум.

Уму не нравится, что нужно прервать сон, однако разум неумолим.

Разум бывает двух видов: духовный и практический. Практический решает вопросы быта, духовный – вопросы духовной реализации человека.

Именно разум может дать личности опыт более глубокого и долговременного ощущения счастья, счастья не сиюминутного, а продолжительного и надёжного.

В общем, можно сказать только одно: человек, у которого нет сильного и правильно организованного разума, не может быть счастлив, ему доступны лишь небольшие крохи мимолётного наслаждения.

Беспокойный ум и слабый разум приносят сплошные проблемы. Ум мыслит критериями сиюминутных удовольствий, а разум оценивает более широкую перспективу. Ему нужно счастье не только сейчас, но и в будущем.

Для того чтобы разум мог выполнять свою роль, ему даются три основные энергии: энергия памяти, энергия аналитического размышления и энергия воли.

Посредством энергии памяти он, например, помнит, что если съесть красивый тортик с маргарином на ночь, то, несмотря на то что будет очень вкусно сейчас, через несколько часов возникнет неприятная тяжесть, боль в правом подреберье, а наутро обложенный налётом язык скажет всё, что кишечник думает по этому поводу. Разум умеет предугадывать, и если его грамотно включить в процесс обретения счастья, то счастья становится значительно больше.

Таким образом, чувства связывают нас с предметами окружающего мира, и если наши чувства направлены не туда, куда надо, то мы испытываем неприятности. Чувства можно сравнить с конями, они словно скачут и влекут нас куда-то. Иногда они могут скакать в разные стороны. А ум – это вожжи, которые сдерживают чувства-коней. Возничий, который держит вожжи в руках, – это разум.

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ ЭГО

Между разумом и ещё более высоким начальником – душой – находится прослоечка – эго, которое бывает ложное и истинное.

Ложное эго позволяет отождествлять себя с чем-то внешним. Первая потребность эго – считать себя членом какой-то социальной группы.

Вторая – это считать себя реализованной личностью и получать подтверждение об этом со стороны других. Но и на этом оно не останавливается.

«Ты должен реализовать в мире свою внутреннюю природу, а не просто довольствоваться какими-то отдельными победами!» – говорит оно. Такова потребность в самоактуализации.

Ложное эго даёт нам иллюзию независимости. В противостоянии настроения независимости, создаваемого ложным эго, и истинной природы души возникают все коллизии нашей жизни. Все испытания, которые приходят в жизнь, все потери и приобретения имеют самое непосредственное отношение к этому изначальному конфликту личности.

Истинное эго побуждает человека вести свою жизнь для других людей, служить им. Проявляется оно только в состоянии, когда мы развили в себе хорошие качества характера, которые способны победить ложное эго во всех сферах нашей жизни.

ДУША

Душа (атма) принципиально отличается от тонкого тела тем, что душа – это сама живая личность, это «Я», это источник жизни и индивидуальности, или оператор, а тонкое тело – это операционная оболочка или программа, которая не обладает самостоятельной жизнью и кажется живой лишь потому, что за ней стоит душа.

Душа с помощью программной оболочки – психики манипулирует внешней машиной физического тела через компьютер мозга. Вместе физическое тело и тонкое тело действуют как машина, в которой пассажиром едет истинная сущность – душа.

Счастье, которое может быть пережито душой, во много-много раз превосходит счастье, которое доступно на уровне деятельности элементов тонкого тела.

ПАРАМАТМА

Выше уровня души располагается локальный аспект Господа, или Параматма. Это частица Бога, которая есть в каждом из нас. Её сравнивают с большой птицей, которая сидит на вершине дерева и наблюдает, как маленькая птица, атма, скачет по веткам. Процесс связи атмы и Параматмы называется совестью: душа советуется с Богом, как ей поступать.

Жить надо на платформе разума, а не ума. Спокойный, сосредоточенный разум, не направленный во вред себе и другим, могущественнее, чем любая физическая сила во Вселенной. Тело – это лишь машина. Тело стареет и умирает. Душа – бессмертна.

Ян Раздобурдин «Аюрведа. Философия и травы»

Источник: https://rusichi.info/931-um-razum-istinnoe-i-lozhnoe-ego-dusha-paramatma.html

Красавица с умом тужить не будет: ум выдумает, красота — добудет..

Красавица с умом тужить не будет: ум выдумает, красота — добудет.

Уильям Шекспир

2028 AFORIZM.org
2018-08-24
Красавица с умом тужить не будет: ум выдумает, красота — добудет…
Ум и красота могут служить во вред

Уильям Шекспир

  • Мода, мода! Кто её рождает?Как её постигнуть до конца?!Мода вечно там, где оглупляют,Где всегда упорно подгоняютПод стандарт и вкусы, и сердца.Подгоняют? Для чего? Зачем?Да затем, без всякого сомнения,Чтобы многим, если уж не всем,Вбить в мозги единое мышление.Ну, а что такое жить по моде?Быть мальком в какой-нибудь рекеИли, извините, чем-то вродеРядовой горошины в мешке.

    Трудятся и фильмы, и газеты —Подгоняй под моды, дурачьё!Ибо человеки-трафареты,Будем честно говорить про это, —Всюду превосходное сырьё!И ведь вот как странно получается:Человек при силе и красеЧасто самобытности стесняется,А стремится быть таким, как все.

    Честное же слово — смех и грех:Но ведь мысли, вкусы и надежды,От словечек модных до одежды,Непременно только как у всех!Всё стандартно, всё, что вам угодно:Платья, кофты, куртки и штаныТой же формы, цвета и длины —Пусть подчас нелепо, лишь бы модно!И порой неважно человеку,Что ему идёт, что вовсе нет,Лишь бы прыгнуть в моду, словно в реку,Лишь бы свой не обозначить след!Убеждён: потомки до икотыБудут хохотать наверняка,Видя прабабушек на фотоВ мини-юбках чуть не до пупка!— Сдохнуть можно!.. И остро и мило!А ведь впрямь не деться никуда,Ибо в моде есть порою сила,Что весомей всякого стыда.Впрочем, тряпки жизни не решают.Это мы ещё переживём.Тут гораздо худшее бывает,Ибо кто-то моды насаждаетИ во всё духовное кругом.В юности вам сердце обжигалиМузыка и сотни лучших книг.А теперь вам говорят: — Отстали!И понять вам, видимо, едва лиМодерновой модности язык.Кто эти «премудрые» гурманы,Что стремятся всюду поучать?Кто набил правами их карманы?И зачем должны мы, как бараны,Чепуху их всюду повторять?Давят без малейшего смущения,Ибо модник бесхребетно слабИ, забыв про собственное мнение,Всей душой — потенциальный раб!К чёрту в мире всяческие моды!Хватит быть бездарными весь век!Пусть живёт, исполненный свободы,Для себя и своего народа

    Умный и красивый человек!

    Эдуард Асадов

  • Любовь слепа и нас лишает глаз.Не вижу я того, что вижу ясно.Я видел красоту, но каждый разПонять не мог, что дурно, что прекрасно.

    И если взгляды сердце завелиИ якорь бросили в такие воды,Где многие проходят корабли, -Зачем ему ты не даёшь свободы?Как сердцу моему проезжий дворКазаться мог усадьбою счастливой?Но всё, что видел, отрицал мой взор,Подкрашивая правдой облик лживый.Правдивый свет мне заменила тьма,

    И ложь меня объяла, как чума.

    Уильям Шекспир

  • Следуй голосу ума, а не гнева.

    Уильям Шекспир

    • Не пожелай ближнему жены своей. Михаил Задорнов

    Источник: https://Aforizm.org/aforizmy/3670-krasavitsa-s-umom-tuzhit-ne-budet-um-vydumaet-krasota-dobudet

    Когда знание во вред…

    Ум и красота могут служить во вред

    сура «Аз-Зумар» , 9-й аят

    В Исламе высоко ценится знание. К нему призывают, его носителей почитают, им предназначено высокое вознаграждение. Знание считается большим благом, приближающим человека ко Всевышнему и причисляющим его к числу воинов на пути Аллаха.

    Достаточно вспомнить хотя бы хадис, в котором говорится, что в этом мире проклято (отдалено от Аллаха) все, кроме Самого Аллаха, поминания Его и того, что ведете к этому, а также знающего и обучающегося. Однако знание иногда может стать и причиной сожалений и потерь человека.

    Если в этом мире они дают влияние, власть, силу, то в следующей жизни согласно хадисам они могут стать обузой и причиной наказания человека. Какие это случаи?

    • Если знания не соответствуют делам

    Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, больше всех вселяет в меня страх за общину сведущий в знаниях лицемер». Его спросили: «Как сведущий в знаниях может быть лицемером?» И он ответил: «Это тот, кто сведущ языком, но невежествен в сердце и в деяниях»

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также гворил: «В Судный день приведут ученого мужа, и будет он брошен в адский огонь, и вырвутся наружу его внутренности, и станет он крутиться вокруг них подобно тому, как крутится осел, вращающий жернова на мельнице. Тогда станут подходить  к нему обитатели адского огня и спрашивать: «Что это с тобою?», а он ответит: «Я повелевал делать добро, а сам не совершал его, я запрещал делать зло, а сам творил его».

    • • Если знания приобретаются для показухи, споров, авторитета
    • Согласно одному из хадисов, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не приобретайте знания для того, чтобы бахвалиться ими перед учеными, спорить посредством их с невежественными или для того, чтобы привлечь к себе внимание людей; а кто поступает таким образом – тот в Аду»
    • В хадисе от Абу Хурайры, да  будет доволен им Аллах, передается: «Тот, кто ищет знания, посредством которого жаждут познания и довольства Всевышнего Аллаха, только для того, чтобы добывать блага земной жизни, — тот не ощутит благоухания Рая в Судный день»
    • • Если человек скрывает знания

    В хадисе сказано: «Того, кто утаивает свои знания, Аллах взнуздает уздой из Огня».

    В Коране также осуждаются те, кто скрывал знания ради сомнительных благ: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его».

    Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!» (сура «алю Имран», «Семейство Имрана», аят 187)

    В одном из хадисов передается: «Ученые мужи этой общины – двух видов. Одному из них Всевышний даровал знания, а он щедро раздавал их людям. Он не жадничал и не продавал знания, назначая им цену.

    Этого ученого мужа благословляют птицы, небеса, морские и земные животные, ангелы-хранители, что записывают дела, а в Судный день он приблизится к Аллаху как благородный предводитель, в обществе посланников. Другому из них Всевышний также даровал знания в сем мире, а он поскупился на них для рабов.

    Его охватила корысть, и он продавал знания, назначая им цену. Этот ученый муж будет приведен (к ответу) в Судный день, взнузданным уздой из Огня, а глашатай возвестит перед людьми: «Это – такой-то, сын такого-то. Всевышний даровал ему знания в мире, а он был скуп для рабов Аллаха.

    Его охватила жадность, и он продавал знания, назначая им цену». Затем его будут подвергать мучениям до тех пор, пока не окончится отчет всех людей».

    Знание само по себе является благом от Всевышнего, но пренебрежение к своему намерению, использование этого блага для низменных целей губит человека, обрекая его на страдания в будущей жизни.

    Как говорил один  из сподвижников «Стремление к благу недостаточно для его приобретения».

    Так же и в отношении знаний – обладания ими недостаточно для того, чтобы глубоко соприкоснуться с их благостностью.

    Читайте также:  Милдронат: от чего помогает, инструкция по применению

    Ася Гагиева

    Источник: https://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/kogda-znanie-vo-vred/

    О чувстве красоты

    В чем состоит красота? Ошибаются, когда сущность красоты видят только в согласном действии частей, или только в приятном впечатлении, произведенном предметом на наши органы, или вообще только в опыте. Представление красоты не является только опытным понятием, это больше идея ума.

    Нося в себе идею истины и нравственного добра, человек, как существо, одаренное умом, более или менее ясно сознает и ощущает также и идею красоты.

    И хотя первообразная Красота непостижима и невыразима, однако он видит отблеск Ее в мире чувственном и духовном и, если имеет к этому способность, старается выразить Ее в чувственных формах.

    Истина, Святость и первообразная Красота есть Сам Бог, и наш долг – больше и больше уподобляться этому вечному Первообразу. Сотворенные существа участвуют в истине, нравственном добре и красоте только в той мере, в какой отражаются в них Божественные совершенства.

    Поэтому только существа разумные имеют чувство красоты. Этому чувству некоторые дают название высшего воображения, или фантазии, которое совершенно отличается от воображения низшего.

    Последнее представляет образы только чувственных предметов, а высшее созерцает прекрасное само в себе, составляет в уме образы (идеалы), старается выразить их в действительности и искренно радуется тому, что Господь Бог наш создал вселенную так прекрасно и так превосходно (Пс. 103).

    То же нужно сказать о чувстве великого и высокого. Впрочем, чувства красоты не одинаковы: представляемая красота не только доставляет чисто духовное удовольствие, но приятно действует и на чувственную природу человека. Поэтому совершенство и достоинство этих чувств бывают различны смотря по тому, действуют ли они больше на чувственную или на духовную природу человека.

    Чувство красоты, как способность есть в каждом человеке, но не у всех имеет оно одинаковую силу и живость. Это во многом зависит от свойств, как физической, так и духовной природы человека, и от образования, данного ему в ранние годы.

    Поэтому хотя в каждом, не совсем грубом, человеке есть идея красоты и некоторое внутреннее стремление, тихо, но почти непреодолимо влекущее его к прекрасному, однако в приложении этой идеи к частным предметам мы замечаем большое различие.

    Что восхищает хорошо образованного человека, то может навлечь скуку на необразованного, и наоборот. Это не должно казаться странным: и в приложении идей истины и нравственного добра к частным случаям опыт показывает то же. Еще большее различие усматривается, когда обращаем внимание на внешние выражения красоты в литературе, произведениях живописи и т.д.

    Кто не признает пользы в том, что чувство красоты, порядка и гармонии стараются пробуждать и развивать в каждом человеке, по крайней мере, до некоторой степени? Безвкусие или превратный вкус, в ком бы то ни было, очень неприятны: каждому доброму человеку приятно видеть даже в простом народе любовь к опрятности, к красотам природы, к гармонии и т.д. Кому, напротив, понравится грубость в обхождении, беспорядочная роскошь в домашних вещах, превратный вкус в украшениях и прочее? А все это естественно происходит, когда при воспитании образование чувства красоты остается в небрежении.

    Образованное чувство красоты может служить обильным источником радостей в жизни, значительным шагом от грубого нравственного состояния к образованности и средством к охранению и возвышению нравственного совершенства человека.

    Чувство красоты, даже не раскрытое, а рассматриваемое только как способность, уже значительно возвышает человека над всеми неразумными существами. Если эта способность будет правильна пробуждена и раскрыта, то не только облегчает и услаждает нашу жизнь, но и возвышает нашу деятельность.

    Многими великодушными предприятиями и прекрасными произведениями искусства человечество обязано идеалам души, восторженной красотой.

    Один писатель об образовании вкуса к красоте говорит: «Вкус требует меры и приличия; грубое, насильственное и низкое противно ему. Человек, имеющий образованный вкус, по тому самому имеет уже некоторое господство над собою.

    Еще более вкус освобождает душу от власти инстинкта. Хотя он располагает ее только к удовольствию, но к удовольствию высшему, получаемому от всего благородного, стройного, совершенного.

    Наклонность к грубому и низкому осуждается уже приговором вкуса, прежде чем поступить на суд ума».

    Но при этом надо помнить, что образование чувства красоты тогда только истинно полезно для христианской нравственности, когда идет под непрерывным влиянием святой веры и сыновнего страха к Богу.

    Где нет этого, там от образованного вкуса пороки, хотя становятся утонченнее, но все же остаются пороками и, чем ослепительнее становится наружность пороков при содействии вкуса, тем они бывают опаснее.

    В Афинах нравственная порча никогда не была так велика, как при Перикле, когда утонченность вкуса достигла высшей степени. То же было и в Риме в царствование Авуста.

    Для того чтобы чувство красоты получило правильное образование, надо соблюдать известные правила, как при возбуждении этой способности, так и при руководстве ею. Для возбуждения чувства красоты:

    • нужно чаще обращать внимание ребенка на прекрасное и чудесное в величественном творении Божием, каков этот мир, так обширно распростертый перед нами. Невозможно, чтобы неиспорченная еще страстями душа ребенка оставалась пустой и не наполнялась высокими чувствами, когда откроются ей бесчисленные лучи первообразной Красоты, блистающие перед ним во всех царствах природы, или когда в ясную ночь дух его стремится к небу, усеянному звездами, где в неизмеримых пространствах самое смелое воображение теряется от изумления. При таких зрелищах как естественно возвышается в человеке чувство нравственное и благочестивое!
    • надо мало-помалу знакомить ребенка с выдающимися произведениями искусства, занимая душу его или хорошими картинками, или воодушевленным рассказом, или музыкой, или пением. При этом нужно, чтобы ребенок замечал, отчего изображение прекрасно, в чем состоит эта красота и т.д. Можно также при нем говорить с кем-либо другим о достоинстве прекрасного произведения и с некоторой подробностью разбирать его свойства. Впрочем, относительно произведений человеческого искусства нужна большая осторожность, потому что прекрасное очень часто употребляют только как средство для возбуждения нечистых пожеланий, и без того сильных  в испорченной грехом природе человека. Как, например, вредно знакомить мальчика или девочку с такими произведениями, при взгляде на которые может соблазниться их неиспорченное сердце, а их невинность подвергается опасности! И как неразумно было бы давать детям для чтения такие рассказы или романы, которые, предположим, и искусно написаны, но наполнены рассказами и картинами, вредными для чистоты детских мыслей и побуждений!
    • многое зависит от того, чем окружен и при каких обстоятельствах растет ребенок. Если образованию вкуса в ребенке не препятствуют расстройство его здоровья или грубое обхождение с ним, если от него удаляют все низкое и отвратительное и окружают его только такими предметами, которые производят на него приятные впечатления, то детское сердце будет раскрываться, как прекрасный цветок между цветами природы, и с годами будет приобретать больше и больше вкуса к красотам природы и искусств;
    • после можно предлагать ребенку и несовершенные произведения с тем, чтобы он сам открывал и указывал их недостатки. Наконец, пусть наука о красоте (эстетика), если обстоятельства будут благоприятствовать, объяснит ему и выведет из начал то, что правильно пробужденное и руководимое чувство заранее уже познало на самом деле. Правила науки могут утвердить и упрочить понятия и навыки, сообщенные воспитанием.

    Пробужденное чувство красоты имеет нужду в правильном руководстве. Насколько вредно, настолько же и неосновательно думать, что искусство не зависит от высших соображений и не должно иметь другой цели, кроме изображения красоты.

    Цель искусства совсем не та, чтобы оно, не обращая внимания на святую веру и нравственность, старалось только сообщить привлекательную форму всяким предметам, и может быть, даже и пороку, а, напротив, единственно та, чтобы оно запечатлевало в сердце человека истинно прекрасное и чтобы посредством этого человек воодушевлялся благоговением к Богу и возвышался в нравственном отношении.

    Поэтому искусство крайне унижает себя, когда раболепствуя чувственности или даже угождая нечестию, отвлекает сердце человека от истинного назначения его и как бы лукавством предает его врагам, подобно Далиде, своей красотой обманувшей и предавшей врагам Самсона (см. Суд. 16, 15 и далее).

    Прекрасным в искусстве, собственно, можно называть только совершенно согласное с идеями истины и нравственного добра, только то, что может питать в нас нравственно добрые расположения. Там нет истинной красоты, где предмет, хотя и имеет прекрасные формы, но своим содержанием противоречит истине и нравственному добру. Такие произведения недостойны человека.

    Дух человеческий стремится к первообразной Красоте, Источнику всякой совершенной красоты – Богу; следовательно, стараясь выражать красоту в чувственных формах, он должен всегда держаться идеи первообразной Красоты и стремиться к ней, а не останавливаться на одних только формах красоты, лишенных жизни.

    В этом случае произведения искусства языческого мира не должны быть образцами для нас. Мы знаем, что в Греции и Риме высшая степень утонченного вкуса предшествовала нравственному падению народов. Это объясняется тем, что усовершенствование искусств поддерживалось стремлением к земным удовольствиям и тем самым влекло общество к повреждению нравов.

    Но в мире христианском, под влиянием откровенного света истины, как вообще искусство, так и образование вкуса к прекрасным произведениям в настоящем смысле должны служить усовершенствованию нравов, распространению и возвышению истинных добродетелей: любви к Богу и ближним, и, следовательно, к утверждению и возвышению народного благосостояния и к упрочению бытия народа.

    Поэтому первое требование при образовании чувства красоты состоит в том, чтобы оно никогда не служило во вред чувству веры и нравственности. Что пользы человеку от всей утонченности вкуса, если он этим вредит своей душе? Наклонности и воображение в душе человека тесно взаимосвязаны.

    Как пробудившаяся наклонность рождает в душе соответствующие себе образы, так и, наоборот, воображение по своему свойству пробуждает дремлющие наклонности.

    Какая опасность грозит нравственности, если искусство хочет показать свою привлекательность в том, чтобы живо и обольстительно изображать позорные картины, например, постыдные страсти, плотскую любовь, грубые, чувственные наслаждения и т.д.!

    Вообще, удаление от истинной веры всегда влечет за собой удаление от истинной идеи искусства. С удалением от Бога наука делается обманчивым, ложным светом, а искусство – сосудом со смертоносным ядом.

    Надо также наблюдать, чтобы ни одна из прочих сил души, например, разум, ум и др., не была подавляема или ослабляема образованием вкуса к изящному. Как вредно, когда молодой человек, занятый только мечтами о красоте, пренебрегает обязанностями своего звания, будто пустыми и бесплодными делами, и таким образом становится неспособным к общественной жизни!

    К тому же, надо наблюдать, чтобы чувство великого и высокого в сердце ребенка не развивалось превратно и до чрезмерности.

    Это может привести к тому, что мечтательный юноша, ища славы своей только в высоком и чрезвычайном, будет презирать все обыкновенное.

    Великое и высокое, равно как и прекрасное, должно быть тихим пристанищем для утомленного путника, где бы он наслаждался по временам прекрасными видами и потом опять продолжал свой путь, держась той стези, которая указана Промыслом Божиим.

    Кроме того, не нужно упускать из вида и будущее звание ребенка. Будущему земледельцу или промышленнику, как и девушке среднего состояния, высшая утонченность вкуса больше повредит, чем принесет пользы. В этом случае вкус послужит только тому, что эти люди будут недовольны своими обыкновенными, часто низкими, занятиями, а затем и самим своим состоянием.

    Читайте также:  Постоянное чувство усталости: причины и пути решения

    Если в том или другом ребенке откроется особенное расположение и сильное влечение к произведениям искусства, то родитель не должен подавлять обнаруживающего таланта, однако обязан стараться, чтобы ребенок имел ум, просвещенный евангельским учением, и сердце, согреваемое любовью к Иисусу Христу, и ничего в мире не ставил для себя важнее непрерывного стремления к своему вечному назначению. И будущий художник главным своим долгом всегда обязан считать то, чтобы произведениями своего искусства как себе и своим современникам, так и будущему поколению помогать насколько возможно, в стремлении к главному назначению человека. Горе ему, если он, заслуживая всеобщее удивление как художник, в то же время раболепствует постыдным страстям, надут гордостью, высокомерием, полон ревнивой зависти, холоден ко всему священному и злоупотреблением своего художнического дара, может быть, для многих тысяч ближних служит камнем соблазна (см. Мф.18, 6 и далее; 1 Кор. 6, 9 и далее).

    Уже  несколько раз было замечено, какая нужна осторожность относительно чтения книг.

    Конечно, не нужно стеснять дух после того, как его пробудили, но желательно, чтобы  родители и воспитатели, руководствуясь здравым разумом и чувством благочестия, с большой осторожностью давали детям книги для чтения, особенно из поэзии надо выбирать для этого только лучшие из лучших стихотворений, применяясь к разным состояниям детей.

      Ум и красота могут служить во вред 

    Источник: https://chudo-udo.info/o-chuvstve-krasoty

    Кто не признает пользы в том, что чувство кра­соты, порядка и гармонии стараются пробуждать и развивать в каждом человеке, по крайней мере, до некоторой степени? Безвкусие или превратный вкус, в ком бы то ни было, очень неприятны: каждому до­брому человеку приятно видеть даже в простом на­роде любовь к опрятности, к красотам природы, к гармонии и т.п. Кому, напротив, понравится гру­бость в обхождении, беспорядочная роскошь в до­машних вещах, превратный вкус в украшениях и прочее? А все это естественно происходит, когда при воспитании образование чувства красоты оста­ется в небрежении.

    Образованное чувство красоты может служить обильным источником радостей в жизни, значитель­ным шагом от грубого нравственного состояния к об­разованности и средством к охранению и возвыше­нию нравственного совершенства человека.

    Чувство красоты, даже не раскрытое, а рассматриваемое только как способность, уже значительно возвыша­ет человека над всеми неразумными существами. Если эта способность будет правильно пробуждена и раскрыта, то не только облегчает и услаждает на­шу жизнь, но и возвышает нашу деятельность.

    Мно­гими великодушными предприятиями и прекрасны­ми произведениями искусства человечество обязано идеалам души, восторженной красотой.

    Один писатель об образовании вкуса к красоте говорит: «Вкус требует меры и приличия; грубое, насильственное и низкое противно ему. Человек, имеющий образованный вкус, по тому самому имеет уже некоторое господство над собою.

    Еще более вкус освобождает душу от власти инстинкта. Хотя он располагает ее только к удовольствию, но к удо­вольствию высшему, получаемому от всего благо­родного, стройного, совершенного.

    Наклонность к грубому и низкому осуждается уже приговором вку­са, прежде чем поступить на суд ума».

    Но при этом надо помнить, что образование чувства красоты тогда только истинно полезно для христианской нравственности, когда идет под непре­рывным влиянием святой веры и сыновнего страха к Богу.

    Где нет этого, там от образованного вкуса по­роки, хотя делаются утонченнее, но все остаются по­роками и, чем ослепительнее становится наружность пороков при содействии вкуса, тем они бывают опаснее.

    В Афинах нравственная порча никогда не была так велика, как при Перикле, когда утончен­ность вкуса достигла высшей степени. То же было и в Риме в царствование Августа.

    Для того чтобы чувство красоты получило пра­вильное образование, надо соблюдать известные пра­вила как при возбуждении этой способности, так и при руководстве ею. Для возбуждения чувства красоты:

    а) нужно чаще обращать внимание воспитанника на прекрасное и чудесное в величественном творении Божием, каков этот мир, так обширно распростер­тый перед нами.

    Невозможно, чтобы неиспорченная еще страстями душа воспитанника оставалась пустой и не наполнялась высокими чувствами, когда откро­ются ей бесчисленные лучи первообразной Красоты, блистающие перед ним во всех царствах природы, или когда в ясную ночь дух его стремится к небу, усе­янному звездами, где в неизмеримых пространствах самое смелое воображение теряется от изумления. При таких зрелищах как естественно возвышается в человеке чувство нравственное и благочестивое!

    б) надо мало-помалу знакомить ребенка с выда­ющимися произведениями искусства, занимая душу его или хорошими картинками, или воодушевленным сочинением, или музыкой, или пением.

    При этом нужно, чтобы воспитанник замечал, отчего изобра­жение прекрасно, в чем состоит эта красота и т.п.

    Можно также при нем говорить с кем-либо другим о достоинстве прекрасного произведения и с некото­рой подробностью разбирать его свойства.

    Впрочем, относительно произведений искусства человеческого нужна большая осторожность, потому что прекрасное очень часто употребляют только как средство для возбуждения нечистых пожеланий, и без того сильных в испорченной грехом природе че­ловека.

    Как, например, вредно знакомить мальчика или девочку с такими произведениями, при взгляде на которые может соблазниться неиспорченное их сердце и их невинность подвергается опасности! И как неразумно было бы давать воспитанникам для чтения такие повести или романы, которые, поло­жим, и искусно написаны, но наполнены рассказами и картинами, вредными для чистоты детских мыслей и расположений?

    в) многое зависит от того, чем окружен и при ка­ких обстоятельствах растет воспитанник.

    Если обра­зованию вкуса в ребенке не препятствуют расстрой­ство его здоровья или грубое обхождение с ним, ес­ли от него удаляют все низкое и отвратительное и окружают его только такими предметами, которые производят на него приятные впечатления, то дет­ское сердце будет раскрываться, как прекрасный цветок между цветами природы, и с годами будет приобретать больше и больше вкуса к красотам при­роды и искусств;

    г) после можно предлагать воспитаннику и несо­вершенные произведения с тем, чтобы он сам откры­вал и указывал их недостатки.

    Наконец, пусть наука о красоте (эстетика), если обстоятельства будут благоприятствовать, объяснит ему и выведет из на­чал то, что правильно пробужденное и руководимое чувство заранее уже познало на самом деле.

    Прави­ла науки могут утвердить и упрочить понятия и на­выки, сообщенные воспитанием.

    Пробужденное чувство красоты имеет нужду в правильном руководстве. Насколько вредно, на­столько же и неосновательно думать, что искусство не зависит от высших соображений и не должно иметь другой цели, кроме изображения красоты.

    Цель искусства совсем не та, чтобы оно, не обращая внимания на святую веру и нравственность, стара­лось только сообщить привлекательную форму вся­ким предметам, может быть, даже и пороку, а, на­против, единственно та, чтобы оно запечатлевало в сердце человека истинно прекрасное и чтобы посред­ством этого человек воодушевлялся благоговением к Богу и возвышался в нравственном отношении.

    Поэтому искусство крайне унижает себя, когда, раболепствуя чувственности или даже угождая нече­стию, отвлекает сердце человека от истинного назна­чения его и как бы лукавством предает его врагам, подобно Далиде, своей красотой обманувшей и пре­давшей врагам Самсона (см. Суд. 16, 15 и далее).

    Прекрасным в искусстве, собственно, можно на­зывать только совершенно согласное с идеями исти­ны и нравственного добра, только то, что может пи­тать в нас нравственно добрые расположения. Там нет истинной красоты, где предмет, хотя и имеет формы прекрасные, но своим содержанием противо­речит истине или нравственному добру. Такие про­изведения недостойны человека.

    Дух человеческий стремится к первообразной Красоте, Источнику всякой совершенной красоты — Богу; следовательно, стараясь выражать красоту в чувственных формах, он должен всегда держаться идеи первообразной Красоты и к ней стремиться, а не останавливаться на одних только формах красо­ты, лишенных жизни.

    В этом случае произведения искусства язычес­кого мира не должны быть образцами для нас. Мы знаем, что в Греции и Риме высшая степень утон­ченного вкуса предшествовала нравственному паде­нию народов. Это объясняется тем, что усовершен­ствование искусств поддерживалось стремлением к земным удовольствиям и тем самым влекло общест­во к повреждению нравов.

    Но в мире христианском, под влиянием откро­венного света истины, как вообще искусство, так и образование вкуса к прекрасным произведениям в настоящем смысле должны служить усовершенство­ванию нравов, распространению и возвышению ис­тинных добродетелей: любви к Богу и ближним, и, следовательно, к утверждению и возвышению народ­ного благосостояния и к упрочению бытия народа.

    Поэтому первое требование при образовании чувства красоты состоит в том, чтобы оно никогда не служило во вред чувству веры и нравственности. Что пользы человеку от всей утонченности вкуса, когда он этим вредит своей душе? Наклонности и воображение в душе человека тесно взаимосвязаны.

    Как пробудившаяся наклонность рождает в душе соответствующие себе образы, так и, наоборот, во­ображение по своему свойству пробуждает дремлю­щие наклонности.

    Какая опасность грозит нравст­венности, если искусство хочет показать свою при­влекательность в том, чтобы живо и обольстительно изображать позорные картины, например, постыд­ные страсти, плотскую любовь, грубые, чувственные наслаждения и т.п.!

    Вообще, удаление от истинной веры всегда вле­чет за собой удаление от истинной идеи искусства. С удалением от Бога наука делается обманчивым, ложным светом, а искусство — сосудом со смерто­носным ядом.

    Надо также наблюдать, чтобы ни одна из прочих сил души, например, разум, ум и др., не была подав­ляема или ослабляема образованием вкуса к изящно­му. Как вредно, когда молодой человек, занятый только мечтами о красоте, пренебрегает обязаннос­тями своего звания, будто пустыми и бесплодными делами, и таким образом становится неспособным к общественной жизни!

    Надо также наблюдать, чтобы чувство великого и высокого в сердце воспитанника не развивалось превратно и до чрезмерности.

    Это может привести к тому, что мечтательный юноша, ища славы своей только в высоком и чрезвычайном, будет презирать все обыкновенное.

    Великое и высокое, равно как и прекрасное, должно быть тихим пристанищем для утомленного путника, где бы он наслаждался по вре­менам прекрасными видами и потом опять продол­жал свой путь, держась той стези, которая указана ему Промыслом.

    Кроме того, не нужно упускать из вида и буду­щее звание воспитанника. Будущему земледельцу или промышленнику, как и девушке среднего состо­яния, высшая утонченность вкуса больше повредит, нежели принесет пользы. В этом случае вкус послу-

    7 Зак. 498 жит только тому, что эти люди будут недовольны своими обыкновенными, часто низкими, занятиями, а затем и самим своим состоянием.

    Если в том или другом воспитаннике откроется особенное расположение и сильное влечение к про­изведениям искусства, то воспитатель не должен по­давлять обнаруживающегося таланта, однако обязан стараться, чтобы воспитанник имел ум, просвещен­ный евангельским учением, и сердце, согреваемое любовью к Иисусу Христу, и ничего в мире не ста­вил для себя важнее непрерывного стремления к сво­ему вечному назначению. И будущий художник главным своим долгом всегда обязан считать то, что­бы произведениями своего искусства как себе и сво­им современникам, так и будущему поколению помо­гать насколько возможно, в стремлении к главному назначению человека. Горе ему, если он, заслуживая всеобщее удивление как художник, в то же время ра­болепствует постыдным страстям, надут гордостью, высокомерием, полон ревнивой зависти, холоден ко всему священному и злоупотреблением своего ху­дожнического дара, может быть, для многих тысяч ближних служит камнем соблазна (см. Мф.18, 6 и далее; 1 Кор.6, 9 и далее).

    Уже несколько раз было замечено, какая нужна осторожность относительно чтения книг.

    Конечно, не нужно стеснять дух после того, как его пробуди­ли, но желательно, чтобы родители и воспитатели, руководствуясь здравым разумом и чувством благо­честия, с большой осторожностью давали детям книги для чтения, особенно из поэзии надо выбирать для этого только лучшие из лучших стихотворений, применяясь к разным состояниям детей.

    Источник: https://propedagog.ru/roditelyam/vospitanie/vospitanie-malenkogo-khristianina/843-o-chuvstve-krasoty

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector